Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 06.05.2024, 15:17
МКОУ "Молодцовская основная общеобразовательная школа"
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

программа 5-9

Принята                                                                              Утверждена

Педсоветом                                                                        Приказом № 129-А от _01.09.2012 г.

Протокол №     от 28.08.2012                                                Директор школы Канченко Н.Н.

                                                                                                                                   

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

(5 – 9 классы)

МКОУ «Молодцовская основная общеобразовательная школа»

                                             

Введение

 

Одна из особенностей развития современного образования проявляется в переносе «центра внимания» со всей системы образования на уровень конкретных образовательных учреждений.  Это обусловлено тем, что эффективность дальнейшего развития школы в научно-организационном контексте модернизации современного образования зависит не только от внешних политических и социально-экономических условий или принимаемых парадигм преобразований в системе школьного образования, но и от выбора каждой школой направления своего развития. Глубокие изменения  как в школьной образовательной практике, так и в школьном управлении сопряжены с реконструкцией содержания образования,  с поиском новых технологий и форм организации учебно-воспитательного процесса, с новыми моделями управления. Такой подход  к ситуации в современном отечественном образовании соответствует Приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации, Программе социально-экономического развития России до 2020 года, национальной образовательной инициативе РФ «Наша новая школа».

      Таким образом, для современной школы характерна ситуация непрерывного и продуктивного развития с опорой на инновационные педагогические идеи. Конкретное воплощение новых педагогических идей, образовательных технологий или теорий  в школьную практику сопряжено с необходимостью разработки в школе локальных нормативных документов, к которым относятся Программа развития и Образовательная программа школы.

В основу проектирования и построения содержания Образовательной программы МКОУ «Молодцовская основная общеобразовательная школа » положены следующие принципы:

· принцип роста самостоятельности образовательной деятельности учащихся и их ответственности за получаемые промежуточные и итоговые результаты на всех ступенях обучения;

· принцип расширения образовательного пространства учеников на основании учета их способностей, интересов, склонностей;

· принцип равной значимости для процесса самоопределения и самореализации каждого школьника как содержания учебных дисциплин, так и системы развивающей досуговой деятельности;

· принцип сочетания индивидуального и социального подходов в осуществлении развивающей, досуговой деятельности учеников и педагогов;

· принцип преемственности целей, ценностей и технологий на всем протяжении образовательного маршрута;

· принцип максимальной доступности образовательных ресурсов любому ученику и педагогу;

· принцип минимизации объема репродуктивных заданий в учебном процессе;

· принцип максимальной эффективности взаимодействия ученика и педагога на уроке;

· принцип повышения объективности аттестационной практики учащихся на любом из этапов учебной деятельности;

· принцип активного включения в проблемы школьной жизни родительской общественности, представителей бизнеса, администрации города и района.

Настоящая Образовательная программа является нормативным документом, определяющим актуальное состояние образовательного учреждения, выбор содержания образования и технологий его реализации. Программа МКОУ «Молодцовская  основная общеобразовательная школа » составлена на основе:

нормативных документов Министерства образования и науки:

·  Закона «Об образовании»

·  Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (далее по тексту – федеральный компонент образовательных стандартов), с последующими изменениями (приказы Минобрнауки России от 03.08.2008 г. № 164; от 19.10.2009 г.           № 427).   С  2013/2014 учебного года применяется только для 4-11 классов;

· Приказ Минобрнауки России от 03.06.2011г. №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312»;

· Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"";

 Приказа МОиН РФ N 2080 от  24.12.2010 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012-2013 год;

нормативно-правовых актов регионального и муниципального уровня, Устава школы:

· Региональный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (приказ Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 10.08.05 №560);

· Письмо КОПО ЛО от 25.12.2002 года №3174-16/28 «Об упорядочении терминологии образовательных программ».

· Инструктивно-методического письма КОПО ЛО от 14.06.2012 № 19-3489/12 «Об организации образовательного процесса в ОУ ЛО в 2012-2013 учебном году с учётом изменений, внесённых ФБУП - 2004, согласно приказу Минобрнауки РФ от 03.06.2011г. №1994»;

· Письма КО Кировского района 14.06.2012 № 19-3489/12 «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях МО Кировский район Ленинградской области в 2012/2013 учебном году».

 

                  Образовательная программа основного общего образования

(2      ступень обучения)

 

    1.Задачами основного общего образования являются:

Создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению;

Создание базы для получения среднего (полного) общего образования и среднего профессионального образования.

 

2.  Характеристика учащихся, которым адресована программа

 

2.1  Возраст: 10 -15 лет.

2.2. Уровень готовности к освоению образовательной программы:

       успешное освоение программы начального общего образования.

2.3. Продолжительность освоения учебных программ:5 лет.

 

3. Учебный план с пояснительной запиской

 

Пояснительная записка к учебному  плану МКОУ «Молодцовская основная общеобразовательная школа»  на 2012-2013 учебный год  (2 СТУПЕНЬ: 5 – 9 КЛАССЫ)

 Учебный план МКОУ «Молодцовская основная общеобразовательная школа»,                                                        на 2012 – 2013 год составлен в соответствии:

ü      со ст. 32 Закона «Об образовании» (Закон РФ «Об образовании» от 10.07.92 №3266-1 с изменениями и дополнениями);

ü      «Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (Приказ МО РФ от 09.03.04. № 1312) с последующими изменениями, утверждёнными приказами Минобрнауки РФ от 20.08.08г. №241, 30.08.10г. №889, от 03.06.11г №1994)

ü      СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.10 №189, зарегистрированы в Министерстве юстиции России 3.03.11, регистрационный номер 19993);

ü      Региональным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений Ленинградской области, утверждённым приказом Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 10.08.05 №560 «Об утверждении регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Ленинградской области»;

ü      инструктивно-методическим письмом комитета общего и профессионального образования Ленинградской области «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях Ленинградской области в 2012\2013 учебном году» №19-4185/12 от 08.06.2012;

ü      распоряжением комитета образования администрации Кировского муниципального района Ленинградской области «Об  организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях Кировского муниципального района Ленинградской области в 2012\2013 учебном году» от 14.06.2012г. №242.

 

      Учебный план сформирован с учетом образовательной программы, обеспечивающей достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ.                                                         Учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», и предусматривает в соответствии Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 №196:                                                         5-летний срок освоения;

ü      продолжительность учебного года : 5-9 классы 34 учебных недели;

ü      дневная нагрузка составляет в 5- 6 классах  не более 6 уроков в день, в 7 – 9 не более семи;

ü      продолжительность урока – 45 минут.

 

Учебный план представлен тремя компонентами: федеральным, региональным и компонентом образовательного учреждения.                                                                                                                                               В федеральном компоненте учебного плана определено количество учебных часов на изучение учебных предметов государственного образовательного стандарта образования.

ü      «Русский язык» (6 часов в неделю в 5-6 классах, 5 часов в неделю в 7 классе, 4 часа в неделю в 8 классе, 2 часа в неделю в 9 классе),

ü      «Литература» (2 часа в неделю в 5- 8 классах, 3 часа – в 9 классе),

ü      «Английский язык» (3 часа в неделю в 5 – 9 классах),

ü      «Математика»(5 часов в неделю в5-6 классах)

ü      «Алгебра» (3 часа в неделю в 7 – 9 классах),

ü      «Геометрия» (2 часа в неделю в 7 – 9 классах),

ü      «Информатика и ИКТ» (1 час в неделю  8 классе, 2 часа в неделю в 9 классе).

ü      «История» (2 часа в неделю в 5 – 9 классах),

ü      «Обществознание, включая экономику и право» (1 час в неделю в 6 – 9 классах),

ü      «Биология» (1 час в неделю в 6 классе, 2 часа в неделю в 7 – 9 классах),

ü      «Природоведение» (2 часа в неделю в 5 классе),

ü      «География» (1 час в неделю в 6 классе, 2 часа в неделю в 7 – 9 классах),

ü      «Физика» (2 часа в неделю в 7 – 9 классах),

ü      «Химия» (2 часа в неделю в 8 – 9 классах),

ü      «Музыка» (1 час в неделю в 5 – 7 классах),

ü      «Изобразительное искусство» (1 час в неделю в 5 – 7 классах),

ü      «Искусство» (1 час в неделю в 8-9-х классах);

ü       «Физическая культура» (3 часа в неделю в 5 – 9 классах),

ü      «ОБЖ» (1 час в неделю в 8 классе);

ü      «Технология».  С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей школы, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ учебного предмета «Технология» в 5-7 классах изучается в двух направлениях: «Технология. Обслуживающий труд»,  «Технология. Сельскохозяйственный труд» - 2 часа в неделю; в 8-ом классе – «Технология. Обслуживающий труд» - 1 час в неделю. Часы учебного предмета «Технология» в 9-ом классе переданы в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки в объёме 2 часов в неделю.

            Часы регионального компонента и компонента образовательного учреждения по решению совета учреждения (протокол № 3 от 22.05.2012 года) и рекомендациям комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 08.06.2012 года №19-4185\12 использованы:

 

Классы

Часов регионального компонента и компонента ОУ

Примечание

5

5

-На изучение  предмета «Русский язык»  добавляется 3 часа в неделю;                                -  на реализацию регионального курса «Серебряный пояс России» 0,5 часа в неделю; -курс – на реализацию регионального курса «Народное творчество Ленинградской земли»  0,5 часа в неделю; 

- выделяется  1 час  в неделю на изучение учебного предмета «ОБЖ»                                   

6

5

-На изучение  предмета «Русский язык»  добавляется 3 часа в неделю; 

-на изучение регионального учебного курса  «Природа родного края» выделяется  1 час в неделю

-выделяется  1 час в неделю на изучение учебного предмета «ОБЖ»

7

3

-На изучение  предмета «Русский язык»  добавляется 2 часа в неделю;

-выделяется  1 час в неделю на изучение учебного предмета «ОБЖ»;

8

2

-На изучение  предмета «Русский язык»  добавляется 1 час в неделю;                                                     - на реализацию регионального учебного курса «История и культура Ленинградской земли»   1 час в неделю

9

3

-- на реализацию регионального учебного курса «История и культура Ленинградской земли»   1 час в неделю

-на организацию предпрофильной подготовки выделяется  2 часа в неделю

 

 

                     



Возврат к основным сведениям
след.стр

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz